fbpx
image/svg+xml
Меню

“Без новой цели я теряюсь”: Алексей Купреев о Чемпионате в ЮАР, дисквалификации и дисциплине

Что будет, если в жизни нет вызова? И нужен ли этот вызов?  Алексей Купреев, генеральный директор digital-агентства Ufox, в этом году участвовал в Чемпионате мира по триатлону на полужелезной дистанции в ЮАР и теперь готовится к Ironman. Вопросы о жизни и спорте на пути к этой цели мы обсудили в интервью.

Как ты попал на Чемпионат Мира?
Это было в Астане, где я показал свой лучший результат – 4 часа 50 минут. Это не очень высокий показатель, хотя в своей возрастной группе я был на 11 месте из почти 200 атлетов. Но решил сидеть и ждать церемонии отбора, вдруг мне повезет, и кто-то откажется от слота. Понимал, что это очень важно для меня, что буду надеяться до последнего. У организаторов были технические поломки, все мои товарищи ушли, а я ждал 5 часов. Упорство вознаграждается, и из 5 слотов на мою AG несколько человек не присутствовали в момент приглашения на сцену.  Я вдохновился и забрал последний слот.

Были ли у тебя сомнения, ехать или нет?
Были, в последнюю неделю перед соревнованиями. Был легкий мандраж. Во мне сыграло рациональное зерно, и я задал себе вопрос: “Послушай, это Южная Африка. Это далеко. Это дорого. Тебе это нужно?”. Я понимал, что достойного результата не покажу, и еду просто чтобы его немного улучшить. Это было нужно только мне, и никому больше. Но все билеты были куплены…

Ты ездил с женой?
Да, конечно. Она – лучшая моя поддержка. Она ездит на все мои старты и поддерживает в моем увлечении, хорошо разбирается, что и когда мне нужно. Триатлет перед стартом – это взрослый ребенок, который нервничает, путается в информации, напрягается по пустякам. А жена меня успокаивает, занимается моим питанием, следит за готовностью и чистотой экипировки. Бывает, сушит гидрокостюм после тренировки прямо перед стартом. А когда будут дети, то будем ездить на старты всей семьей, чтобы они кричали: “Папка, вперед!”.

Твоя жена тоже бегает, но еще не дошла до Ironman…
Да, бегает, а недавно потихоньку начала плавать, пару раз мы поездили с ней на горных велосипедах. Она участвовала в моих сборах на Кипре, и на следующие тоже поедет. Сейчас активно ходит на лекции по триатлону и впитывает нужную информацию. Думаю, после того как наша семья расширится, она тоже займется триатлоном. Куда она денется? 🙂

Ты сказал, что съездить на Чемпионат мира было дорого. Сколько ты потратил на поездку?
За билеты на двоих мы отдали около $3 тысяч. Это около 32 часов в пути – перелет в Доху (Катар) или Абу-Даби (ОАЭ), потом до Йоханнесбурга и наконец до Порт-Элизабет. Перелет – это основная статья затрат. Далее – выкуп слота за $500, экипировка, перевоз багажа. На аренду жилья мы на удивление потратили не так много, порядка $300-400 на несколько дней. Хозяева жилья не в первый раз принимают триатлетов, и даже приезжали болеть за меня, забирали мою потерянную сумку из аэропорта…

Как началась поездка? Сколько времени у тебя было перед стартом?
Прилетел я поздновато, в четверг вечером, а старт был в воскресенье. Лучше прилетать за 5-7 дней, а если это Чемпионат мира в Коне, то за дней 30-40, ведь там совершенно другой климат. Я опоздал на брифинг и некоторые моменты не учел, что и повлекло за собой дисквалификацию. На свой следующий старт я планирую приехать уже за 10 дней.

За что дисквалифицировали?
Больная для меня тема… Если уж на то пошло, весь старт получился крайне неудачным. На плавании мне казалось, что я плыву достаточно быстро, но на выходе из воды я понял, что результат плохой, я проплыл на пару минут хуже. Может, виной этому волны, или несобранность, или дезориентация, ведь меня изрядно поколошматили в воде – обычная ситуация на плавательном этапе. Но поскольку это только мой третий старт, привычки “плыть в избиении” еще нет.
Основные проблемы начались на велоэтапе. Пошел дождь, у меня началась выскакивать правая туфля, потому что расшатались шипы, которыми она крепилась к педали. Я мог давить на педаль, но не мог ее подтягивать, терял 30-40% мощности. С первых километров начала ломить спина, хотя обычно ломит после 50 километров. Вместо запланированных 2 часов 25 минут я ехал 2 часа 45 минут.
А дальше произошла не очень справедливая ситуация. Меня обогнал велосипедист, и буквально через 20 секунд рефери дал мне синюю карточку за драфтинг, якобы я “сидел” у него на колесе. Я сразу не понял, что это значит. Почему-то подумал, что в конце у меня просто отнимут количество минут. На самом деле я должен был по окончании велоэтапа отстоять 5 минут, но я сразу перешел на бег, за что получил после финиша дисквалификацию. Я уже понял, что лучшего времени не покажу, и бежал в свое удовольствие и не в полную силу. Пробежал лучше, чем в Астане, но общее время получилось 5:07. Я был очень разочарован.

Ты нашел, чем себя подбодрить?
В ЮАР я встретился еще с Кириллом Голдовским (3 место на ЧМ Ironman Kona в своей возрастной категории). Меня поразило, насколько спокойно он переживал свои дисквалификации, и я подумал, что тоже когда-то буду об этом шутить. И это так ценно – быть на Чемпионате мира, куда съехались сильнейшие люди! Мало того, что сам Ironman не всем доступен, а тут сильнейшие из тех, кто им занимается. Присутствовали все топовые спортсмены – Ян Фродено, Хавьер Гомес, Даниэла Риф, Люси Чарльз… Это элита триатлона, и я был там, видел их, бежал вместе с ними по одной дорожке. Это сумасшедшая энергия.

В триатлон приходят обычно после 35 лет. Почему ты пришел в 27?
Думаю, это стечение обстоятельств. Триатлон – это эксклюзивный спорт, сюда приходят уже состоявшиеся люди, а для меня всегда было важно сильное окружение. Плюс мне нужна была яркая цель после марафона, и это действительно бесконечно интересно: разные дисциплины, разные подходы к тренировкам, хорошее состояние тела, внимание к ритму жизни. Мне также нужна дисциплина по жизни, без нее я могу “потеряться”.

Хочешь начать заниматься? Мы расскажем как, где и когда 🙂

Ты уже когда-то “терялся”?
Конечно. Бывало, цель пропадает, ты не можешь ее сформировать. Сильно падает настроение, ты злишься на себя, злишься на всех. Становишься безвольным овощем. Отступаешь от прежнего образа жизни.

А ты представляешь свою жизнь спокойной без вызовов и новых целей? При каких условиях?
Да, если со мной будет моя жена. Мы с ней можем прекрасно жизнь без всяких бизнесов, спорта. Лучшие поездки, которые у меня были, – просто вдвоем с женой. Мы ездили в Палангу, Порту, Нью-Йорк, недавно прошли Путь Камино (путь Святого Иакова, паломническая дорога к предполагаемой могиле апостола Иакова в Испании, – прим.авт.). В этих поездках расслабляешься и не думаешь ни о чем. И всегда набираешься сил и свежих решений. А потом берешь себя в руки и снова идешь заниматься бизнесом, потому что…

Почему?
Потому что нужно деньги зарабатывать.

Ах, вот в чем дело.)
Ну да, можно было бы отправиться в кругосветное путешествие, пить кокаиновые смузи где-то на Гавайях, лежать на пляжах… Но я прокрутил в голове такой путь, и он мне не подошел.

Дауншифтинг ты для себя не допускаешь?
Только временный, на две недельки.) Как говорил Юра Гурский, у 20% людей в СНГ есть так называемый ген скаута: они отправляются в вечное приключение, пока остальные живут в одном месте.
Я люблю Минск и с удовольствием сюда возвращаюсь, но не могу слишком долго находиться здесь. Раз в месяц стараюсь уезжать. Чтобы посмотреть, что где-то еще существует жизнь, что где-то люди живут по-другому. Чтобы не зачерстветь. Чтобы понять слабые места. Когда ты варишься в супе, ты не можешь быть поваром.
После последнего путешествия я понял, что пару месяцев 90% своего времени занимался фигней, не связанной с увеличением стоимости компании или ее прибыли. Когда приехал, сразу принял решение отказаться от некоторых проектов. Или, например, для меня было огромным открытием, что в ЮАР живет более 55 млн человек. У них огромный внутренний рынок!

Помимо триатлона ты успеваешь управлять несколькими бизнесами. Как планируешь свое время?
Не могу сказать, что я в этом успешен. Все часто горит, и это очень тяжело. В воскресенье вечером я пишу план на неделю, чтобы понять, какова главная ее задача. Как говорится, основная задача собственника – проснуться в понедельник и сделать так, чтобы к пятнице его компания стоила дороже. По ходу дополняю, корректирую, ставлю в календарь встречи, некоторые ставит помощница. Вот и все чудеса планирования. Могу прийти домой в 4, 11 утра, могу в 11 вечера. Но если работать в день больше 8-9 часов, то голова начинает кипеть, так что стараюсь быть эффективным.

Какую сферу жизни тебе сложнее всего наладить?
Да каждую. Мой отец прикован к постели, а я бы так хотел показать ему мир… Я езжу по странам, вижу, как инвалиды ведут полноценную жизнь, и спрашиваю себя – смогу ли я помочь отцу сделать так же?
Есть проблема и в менеджменте. Я понимаю, что никогда не управлял крупными или несколькими компаниями, и я должен этому учиться. Есть проблемы в понимании того, что приводит к результату, а что нет. Заработая, мы впадаем в иллюзию, что успех пришел, а оказывается, что ты занимаешься бесконечным нетворкингом и забываешь про продукт. Забываешь, что предприниматель должен в первую очередь оставаться человеком рабочим.

А что скажешь про спортивный бизнес в Беларуси? Как ты видишь этот рынок?
Спортивных продуктов я замечаю все больше. Например, в Токио видел running point, где человек может оставить вещи, переодеться в арендную одежду и сдать обратно. Для жителей мегаполисов это потрясающее решение. Так что спортивный рынок у нас еще далеко не на пике.

Хочешь начать заниматься? Мы расскажем как, где и когда 🙂

Поделиться:

Больше новостей /

«Вечером узнал про Ironman — утром был на тренировке». Капитан клуба Tristyle о переменах в жизни, силе воли и лишнем весе

Отчеты и старты

31/12/2018

Первый IRONMAN за 9 часов 46 минут (Мастер Спорта РБ) через год подготовки

Отчеты и старты

04/10/2018

Родители говорят: “Может, хватит уже?”. Юрий Юрченко о преодолении Swedeman

Отчеты и старты

31/12/2018